Парадоксы в digital-мире: что появилось раньше - контент или дизайн?

Парадоксы в digital-мире: что появилось раньше - контент или дизайн?

quote-icon

Всем копирайтерам, которым приходилось «лить воду», чтобы наполнить разработанные дизайнером блоки на сайте, посвящается…

Большинство разработчиков и даже порядочных агентств действуют по странной и очень недальновидной схеме при создании сайта: сначала накидывают прототип, потом верстают дизайн и только после этого разрабатывают контент. Это очень коммерческий подход, который позволяет как можно скорее показать заказчику визуальные плоды работы, но на самом деле сильно усложняет все процессы.

Контент - это всё. Контент - это смысл. Ради него создаётся сайт, ради него к вам приходят посетители. Контент - это самый важный и эффективный инструмент продаж. И пытаться «подбить» его под красивую вёрстку - значит зарыть в землю весь потенциал будущего сайта.

Примеров, к чему приводит такое упущение, очень много. Приведём самые популярные.

Пример 1

У клиента есть несколько крутых преимуществ, которые позволяют отстроиться от конкурентов. Они настолько убедительные, что должны притягивать к себе всё внимание на главной странице. Но… дизайнер закладывает в макет 5 небольших блоков для перечисления преимуществ. Мало того, что нужные УТП (уникальные торговые предложения, «изюминка» бизнеса) просто затеряются и сольются в общей массе, так ещё и придётся высасывать из пальца контент для оставшихся блоков. Отсюда и появляются штампы даже на интересных сайтах - надо же что-то написать!

Пример 2

Абсолютно полярная ситуация: для контента выделили слишком мало места. Допустим, к вам обратился клиент, который предоставляет услуги по хранению вещей в передвижных контейнерах. Многие, прочитав предыдущее предложение, даже приблизительно не понимают, для кого это, как использовать и зачем.

Это сложная услуга, и для её презентации может понадобиться подробное описание на главной странице. С картинками, пунктами и убедительными УТП. А дизайнер оставила место лишь для фото и пары предложений. Здесь даже сокращение в лучших традициях Ильяхова не поможет копирайтеру продать услугу.

А будь создан контент заранее, то идея с понятной поэтапной презентацией родилась бы сама собой!

Отлично!

purple checked circle

Вы успешно подписались на рассылку

Получайте дайджет новостей MediaMint

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MeidaMint

Что же тогда делать?

Предварительно разобраться с контентом для каждой страницы! На этапе проектирования создаётся «чертёж» сайта, в котором выстраивается последовательность страниц и блоков. Решение, как будет выглядеть сайт, разрабатывается на основе задач, которые ставит клиент, и потребностей ЦА. И без контента НЕВОЗМОЖНО понять, каким будет путь от знакомства с продуктом до покупки, какую мысль нужно донести до клиента и на каком этапе.

К тому же копирайтеру и маркетологу нужно проанализировать, в каком формате информация «зайдёт» лучше всего: рисунки, схемы, таблицы, алгоритмы, просто текст и т.д. И уже вокруг этого будет отстраиваться дизайн.

Подытожим.

Как должна строиться работа с контентом с самого начала?

  1. После разработки структуры будущего сайта и первичного утверждения расположения страниц решите, какой контент (по смыслу) будет работать на решение ваших задач.
  2. Начинайте разработку контента, запрашивайте необходимую информацию и материалы у клиента.
  3. Создавая прототип, продумайте, как лучше расположить контент на странице, чтобы это было привлекательно и выигрышно с точки зрения маркетинга.
  4. Начните отрисовку дизайна. Задача хорошего дизайнера привести контент и визуал в гармонию, опираясь на смыслы.
  5. Начинайте вёрстку.

Если вы будете действовать таким образом, то графическое оформление и контент будут дополнять друг друга, станут гораздо убедительнее и эффективнее. В обратном же случае этапы разработки - это не творческий процесс создания качественного ресурса, а просто обособленное слепое выполнение поставленных задач. А позже детская игра, где малыш пытается вставить куб в круглое отверстие.

Как выбрать подрядчиков, чтобы не столкнуться с такими обидными промахами, читайте в нашей статье о первой встрече с рекламным агентством. Или просто звоните в MediaMint!

Спасибо, что дочитали :)
Мы используем куки
Хорошо
Поговорить с ботом Написать в WhatsApp

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

success

close callback modal
close callback modal