Отлично!
Вы успешно подписались на рассылку
Получайте дайджеcт новостей MediaMint
Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MediaMint
18 июня 2021
Всем копирайтерам, которым приходилось «лить воду», чтобы наполнить разработанные дизайнером блоки на сайте, посвящается…
Большинство разработчиков и даже порядочных агентств действуют по странной и очень недальновидной схеме при создании сайта: сначала накидывают прототип, потом верстают дизайн и только после этого разрабатывают контент. Это очень коммерческий подход, который позволяет как можно скорее показать заказчику визуальные плоды работы, но на самом деле сильно усложняет все процессы.
Контент - это всё. Контент - это смысл. Ради него создаётся сайт, ради него к вам приходят посетители. Контент - это самый важный и эффективный инструмент продаж. И пытаться «подбить» его под красивую вёрстку - значит зарыть в землю весь потенциал будущего сайта.
Примеров, к чему приводит такое упущение, очень много. Приведём самые популярные.
У клиента есть несколько крутых преимуществ, которые позволяют отстроиться от конкурентов. Они настолько убедительные, что должны притягивать к себе всё внимание на главной странице. Но… дизайнер закладывает в макет 5 небольших блоков для перечисления преимуществ. Мало того, что нужные УТП (уникальные торговые предложения, «изюминка» бизнеса) просто затеряются и сольются в общей массе, так ещё и придётся высасывать из пальца контент для оставшихся блоков. Отсюда и появляются штампы даже на интересных сайтах - надо же что-то написать!
Абсолютно полярная ситуация: для контента выделили слишком мало места. Допустим, к вам обратился клиент, который предоставляет услуги по хранению вещей в передвижных контейнерах. Многие, прочитав предыдущее предложение, даже приблизительно не понимают, для кого это, как использовать и зачем.
Это сложная услуга, и для её презентации может понадобиться подробное описание на главной странице. С картинками, пунктами и убедительными УТП. А дизайнер оставила место лишь для фото и пары предложений. Здесь даже сокращение в лучших традициях Ильяхова не поможет копирайтеру продать услугу.
А будь создан контент заранее, то идея с понятной поэтапной презентацией родилась бы сама собой!
Отлично!
Вы успешно подписались на рассылку
Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MediaMint
Предварительно разобраться с контентом для каждой страницы! На этапе проектирования создаётся «чертёж» сайта, в котором выстраивается последовательность страниц и блоков. Решение, как будет выглядеть сайт, разрабатывается на основе задач, которые ставит клиент, и потребностей ЦА. И без контента НЕВОЗМОЖНО понять, каким будет путь от знакомства с продуктом до покупки, какую мысль нужно донести до клиента и на каком этапе.
К тому же копирайтеру и маркетологу нужно проанализировать, в каком формате информация «зайдёт» лучше всего: рисунки, схемы, таблицы, алгоритмы, просто текст и т.д. И уже вокруг этого будет отстраиваться дизайн.
Подытожим.
Если вы будете действовать таким образом, то графическое оформление и контент будут дополнять друг друга, станут гораздо убедительнее и эффективнее. В обратном же случае этапы разработки - это не творческий процесс создания качественного ресурса, а просто обособленное слепое выполнение поставленных задач. А позже детская игра, где малыш пытается вставить куб в круглое отверстие.
Как выбрать подрядчиков, чтобы не столкнуться с такими обидными промахами, читайте в нашей статье о первой встрече с рекламным агентством. Или просто звоните в MediaMint!