Парадоксы в digital-мире: что появилось раньше - контент или дизайн?

Бейджи партнеров

Парадоксы в digital-мире: что появилось раньше - контент или дизайн? - Веб-студия MediaMint

Парадоксы в digital-мире: что появилось раньше - контент или дизайн?

quote-icon

Всем копирайтерам, которым приходилось «лить воду», чтобы наполнить разработанные дизайнером блоки на сайте, посвящается…

Большинство разработчиков и даже порядочных агентств действуют по странной и очень недальновидной схеме при создании сайта: сначала накидывают прототип, потом верстают дизайн и только после этого разрабатывают контент. Это очень коммерческий подход, который позволяет как можно скорее показать заказчику визуальные плоды работы, но на самом деле сильно усложняет все процессы.

Контент - это всё. Контент - это смысл. Ради него создаётся сайт, ради него к вам приходят посетители. Контент - это самый важный и эффективный инструмент продаж. И пытаться «подбить» его под красивую вёрстку - значит зарыть в землю весь потенциал будущего сайта.

Примеров, к чему приводит такое упущение, очень много. Приведём самые популярные.

Пример 1

У клиента есть несколько крутых преимуществ, которые позволяют отстроиться от конкурентов. Они настолько убедительные, что должны притягивать к себе всё внимание на главной странице. Но… дизайнер закладывает в макет 5 небольших блоков для перечисления преимуществ. Мало того, что нужные УТП (уникальные торговые предложения, «изюминка» бизнеса) просто затеряются и сольются в общей массе, так ещё и придётся высасывать из пальца контент для оставшихся блоков. Отсюда и появляются штампы даже на интересных сайтах - надо же что-то написать!

Пример 2

Абсолютно полярная ситуация: для контента выделили слишком мало места. Допустим, к вам обратился клиент, который предоставляет услуги по хранению вещей в передвижных контейнерах. Многие, прочитав предыдущее предложение, даже приблизительно не понимают, для кого это, как использовать и зачем.

Это сложная услуга, и для её презентации может понадобиться подробное описание на главной странице. С картинками, пунктами и убедительными УТП. А дизайнер оставила место лишь для фото и пары предложений. Здесь даже сокращение в лучших традициях Ильяхова не поможет копирайтеру продать услугу.

А будь создан контент заранее, то идея с понятной поэтапной презентацией родилась бы сама собой!

Отлично!

purple checked circle

Вы успешно подписались на рассылку

Получайте дайджеcт новостей MediaMint

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MediaMint

Что же тогда делать?

Предварительно разобраться с контентом для каждой страницы! На этапе проектирования создаётся «чертёж» сайта, в котором выстраивается последовательность страниц и блоков. Решение, как будет выглядеть сайт, разрабатывается на основе задач, которые ставит клиент, и потребностей ЦА. И без контента НЕВОЗМОЖНО понять, каким будет путь от знакомства с продуктом до покупки, какую мысль нужно донести до клиента и на каком этапе.

К тому же копирайтеру и маркетологу нужно проанализировать, в каком формате информация «зайдёт» лучше всего: рисунки, схемы, таблицы, алгоритмы, просто текст и т.д. И уже вокруг этого будет отстраиваться дизайн.

Подытожим.

Как должна строиться работа с контентом с самого начала?

  1. После разработки структуры будущего сайта и первичного утверждения расположения страниц решите, какой контент (по смыслу) будет работать на решение ваших задач.
  2. Начинайте разработку контента, запрашивайте необходимую информацию и материалы у клиента.
  3. Создавая прототип, продумайте, как лучше расположить контент на странице, чтобы это было привлекательно и выигрышно с точки зрения маркетинга.
  4. Начните отрисовку дизайна. Задача хорошего дизайнера привести контент и визуал в гармонию, опираясь на смыслы.
  5. Начинайте вёрстку.

Если вы будете действовать таким образом, то графическое оформление и контент будут дополнять друг друга, станут гораздо убедительнее и эффективнее. В обратном же случае этапы разработки - это не творческий процесс создания качественного ресурса, а просто обособленное слепое выполнение поставленных задач. А позже детская игра, где малыш пытается вставить куб в круглое отверстие.

Как выбрать подрядчиков, чтобы не столкнуться с такими обидными промахами, читайте в нашей статье о первой встрече с рекламным агентством. Или просто звоните в MediaMint!

Спасибо, что дочитали :)

MediaMint
Россия
Московская область
Королев
ул. Подмосковная, д.7
+7 (499) 444-25-70

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

Блог веб-студии "MediaMint"

Статьи о разработке и создание продающих сайтов, а также про их продвижение в SEO и контекстной рекламе

MediaMint
Веб-студия MediaMint - разработка и создание авторских сайтов и на готовых решениях Битрикс, продвижение SEO и ведение контекстной рекламы, техническая поддержка сайтов и разработка интернет-магазинов и лендингов.
Россия
Московская область
Королёв
ул. Подмосковная, д.7
+7 (499) 444-25-70

Как вам удобнее начать общение по проекту?

Оставьте ваш номер, и мы перезвоним

Нажимая кнопку Оставить сообщение, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

result-icon

Отлично!

Заявка отправлена! В скором времени с Вами свяжется наш эксперт.

Оставьте ваш номер, и мы перезвоним

Как с вами лучше связаться?

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

result-icon

Отлично!

Заявка отправлена! В скором времени с Вами свяжется наш эксперт.

Мы используем куки

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучшую работу на нашем веб-сайте.