Текст-убийца: разрывай шаблоны или умри от скуки

Текст-убийца: разрывай шаблоны или умри от скуки

quote-icon

Хорошего копирайтера определяют не «качественные услуги» и «нацеленность на результат», а отсутствие словесного мусора в текстах. В этой статье поговорим о наболевшем и надоевшем - штампах.

Мы хотели написать статью про клише и шаблоны из клише и шаблонов, но это уже слишком шаблонно. Так что давайте простыми словами поговорим о паразитах, которые отравляют тексты и превращают их в очередной незамеченный инфоотброс.

Можно сыпать терминологией, но всегда проще объяснить, опираясь на ощущения. Итак, бывало ли у вас такое, что после прочтения текста чётко осознаешь - это писал копирайтер, который берет за свою работу очень мало? Ему наплевать на этот набор слов без малейшего смысла. И на заказчика, очевидно, тоже.

Вообще рассадник клише и шаблонов часто объясняется тем, что копирайтеру все равно на эффективность текста. Он работает «на поток». Ведь гораздо проще написать про «гибкую систему скидок», «значительные результаты» и «индивидуальный подход», чем поговорить с клиентом и узнать, что:

  • максимальная скидка 15% появляется уже после 3-го месяца обслуживания;
  • в этом году компания стала золотым партнером Битрикс;
  • к каждому клиенту сразу прикрепляется личный менеджер.

Чувствуете разницу? Клишированные фразы не значат ничего, они пустые, неконкретные. Мало того, что они не несут в себе пользы - их уже давно не видит человеческий глаз. Пользователь пробегает глазами по тексту, тщетно пытаясь выцепить что-то важное…но увы, «высокого уровня сервиса» недостаточно для продажи и повышения лояльности.

Хуже шаблонного текста, который напрасно занимает место на сайте, могут быть только клише-лгуны.

«Уникальная возможность попробовать кальян на грейпфруте» - серьёзно? А куда после такого текста деваются тысячи других заведений с подобной услугой? Попробуйте последить за этим клише - лишь в 1% из 100% предлагаемая возможность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уникальная.

Или «Наш кофе подарит вам хорошее настроение на весь день!». Представляете лицо офисного клерка, который заходит в кофейню в 6 утра, чтобы продержаться пару часов до следующей чашки? Такой штамп можно использовать, только если вместе с чашкой вы дарите деньги/выходной/путёвку на море/и дальше под потребности.

Врага надо знать вдоль и поперек, поэтому приведем ещё несколько примеров самых популярных клише:

  • окунитесь в атмосферу;
  • откройте для себя;
  • взаимовыгодное сотрудничество;
  • гарантия качества;
  • гарантированный результат;
  • любой степени сложности;
  • высококвалифицированные сотрудники;
  • высокое качество по низким ценам;
  • нас рекомендуют;
  • динамично развивающаяся компания;
  • огромный опыт работы;
  • широкий ассортимент;
  • демократичные цены;
  • квалифицированная помощь;
  • мы знаем толк в…;
  • стало визитной карточкой.

И много чего ещё.

Отлично!

purple checked circle

Вы успешно подписались на рассылку

Получайте дайджет новостей MediaMint

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MeidaMint

Почему клише - страшная вещь?

Во-первых, это дурной тон, демонстрация безграмотности и отсутствия вкуса. Клишированный текст выглядит дёшево и накладывает такой отпечаток на весь бренд. Особенно странно это видеть на сайтах рекламных агентств - ну камон, коллеги, вы должны были сражаться со злом, а не примкнуть к нему.

*Интересно, эта фраза уже считается шаблонной?*

Во-вторых, такие тексты неэффективны с технической стороны. Глубина просмотров и время на сайте уменьшаются, конверсия сильно падает. Сейчас алгоритмы поисковиков уже не удовлетворишь горой ключей в тексте, акцент сместился на пользу и уникальность материалов. Делайте выводы.

Как избавиться от клише?

  1. Пользуйтесь сервисами для проверки «чистоты» текста. У всех на слуху вполне заслуженно находится «Главред». Он вычленяет в тексте стоп-слова (языковой мусор, штампы, канцеляриты и т.д.) и выставляет оценку по 10-балльной шкале. Главное, не увлекаться - помните, что это робот, и включайте критическое мышление.
  2. Добавляйте конкретики в виде цифр и фактов. Не «Лидер рынка», а «1-е место в рейтинге Brand Finance Global». Не «Расширили географию продаж», а «Открыли ещё 5 магазинов в Екатеринбурге и Тюмени». Гораздо информативнее же!
  3. Упрощайте фразы, превращая их в слова. «Косметические средства» - косметика, «усилия не остались не замеченными» - «усилия заметили» и т.д. Такой приём делает текст более упругим и читабельным.

От клише никто не защищен: они прочно сидят у нас в подкорке, да и многие обороты переходят в разряд шаблонов слишком стремительно. Но одно знаем наверняка: если вы заказываете сайт в MediaMint, за тексты вам стыдно точно будет!

Спасибо, что дочитали :)
Все материалы
Мы используем куки
Хорошо
Поговорить с ботом Написать в WhatsApp

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

success

close callback modal
close callback modal