Отлично!
Вы успешно подписались на рассылку
Получайте дайджеcт новостей MediaMint
Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MediaMint
31 мая 2021
Хорошего копирайтера определяют не «качественные услуги» и «нацеленность на результат», а отсутствие словесного мусора в текстах. В этой статье поговорим о наболевшем и надоевшем - штампах.
Мы хотели написать статью про клише и шаблоны из клише и шаблонов, но это уже слишком шаблонно. Так что давайте простыми словами поговорим о паразитах, которые отравляют тексты и превращают их в очередной незамеченный инфоотброс.
Можно сыпать терминологией, но всегда проще объяснить, опираясь на ощущения. Итак, бывало ли у вас такое, что после прочтения текста чётко осознаешь - это писал копирайтер, который берет за свою работу очень мало? Ему наплевать на этот набор слов без малейшего смысла. И на заказчика, очевидно, тоже.
Вообще рассадник клише и шаблонов часто объясняется тем, что копирайтеру все равно на эффективность текста. Он работает «на поток». Ведь гораздо проще написать про «гибкую систему скидок», «значительные результаты» и «индивидуальный подход», чем поговорить с клиентом и узнать, что:
Чувствуете разницу? Клишированные фразы не значат ничего, они пустые, неконкретные. Мало того, что они не несут в себе пользы - их уже давно не видит человеческий глаз. Пользователь пробегает глазами по тексту, тщетно пытаясь выцепить что-то важное…но увы, «высокого уровня сервиса» недостаточно для продажи и повышения лояльности.
Хуже шаблонного текста, который напрасно занимает место на сайте, могут быть только клише-лгуны.
«Уникальная возможность попробовать кальян на грейпфруте» - серьёзно? А куда после такого текста деваются тысячи других заведений с подобной услугой? Попробуйте последить за этим клише - лишь в 1% из 100% предлагаемая возможность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уникальная.
Или «Наш кофе подарит вам хорошее настроение на весь день!». Представляете лицо офисного клерка, который заходит в кофейню в 6 утра, чтобы продержаться пару часов до следующей чашки? Такой штамп можно использовать, только если вместе с чашкой вы дарите деньги/выходной/путёвку на море/и дальше под потребности.
Врага надо знать вдоль и поперек, поэтому приведем ещё несколько примеров самых популярных клише:
И много чего ещё.
Отлично!
Вы успешно подписались на рассылку
Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MediaMint
Во-первых, это дурной тон, демонстрация безграмотности и отсутствия вкуса. Клишированный текст выглядит дёшево и накладывает такой отпечаток на весь бренд. Особенно странно это видеть на сайтах рекламных агентств - ну камон, коллеги, вы должны были сражаться со злом, а не примкнуть к нему.
*Интересно, эта фраза уже считается шаблонной?*
Во-вторых, такие тексты неэффективны с технической стороны. Глубина просмотров и время на сайте уменьшаются, конверсия сильно падает. Сейчас алгоритмы поисковиков уже не удовлетворишь горой ключей в тексте, акцент сместился на пользу и уникальность материалов. Делайте выводы.
От клише никто не защищен: они прочно сидят у нас в подкорке, да и многие обороты переходят в разряд шаблонов слишком стремительно. Но одно знаем наверняка: если вы заказываете сайт в MediaMint, за тексты вам стыдно точно будет!