Как общаться с заказчиком и не ударить лицом в грязь?

Как общаться с заказчиком и не ударить лицом в грязь?

quote-icon

Клиенты digital-агентства, которые точно знают, чего хотят - это редкость. Клиенты, которые знают, чего хотят, и могут это объяснить - утопия. Но помним, что нашим ожиданиям никто не обязан соответствовать! И для того-то мы и нужны, чтобы собрать все мысли клиента в кучу, раскопать среди них истинные цели и предложить самые эффективные, на наш взгляд, способы их достижения.

Звучит просто только на словах. На самом деле, многие агентства допускают непростительные ошибки, которые не только НЕ помогают, но и сильно усложняют процесс переговоров. И пока клиент пытается распутать у себя в голове клубок из идей, предположений и подсказок от знающих родственников, вы снова начинаете его запутывать с другого конца.

Как этого не допустить?

  1. Не закидывайте клиента терминами

    В стремлении доказать свою экспертность вы обрушиваете на заказчика содержимое словарей программистов, маркетологов, дизайнеров и т.д. Клиент же очень стесняется попросить у вас перевод с профессионального на русский и просто кивает. Кивает. Кивает.

    Приходит к коллегам и на вопросы о встрече с вами отвечает: «Если честно, я нифига не понял. Ядра, ключи, какие-то визоры… Давайте потом этим займемся, когда времени будет больше? И так проживём». Пам-пам, доигрались.

    Советуем разговаривать с клиентами на человеческом языке, не жалеть времени на объяснения (поверьте, это сэкономит много сил в дальнейшем) и доказывать свой профессионализм не заковыристыми речами, а на практике.

  2. Что написано пером…ну, вы знаете

    Если перо тоже кажется вам неэффективным инструментом, то хотя бы пальчиками по клавиатуре постучите. Главное - не голосом и не в соцсетях, в которых можно легко удалить или изменить сообщение.

    Каждую договорённость после личной встречи фиксируйте и присылайте клиенту на почту. Это поможет избежать ситуаций, когда клиент ТОЧНО говорил вам, что хочет больше кораллового цвета на главной странице, но это ВЫ просто ЗАБЫЛИ. Вообще возьмите за правило вести переписку с клиентами только по почте или в CRM: в случае спорной ситуации у вас всё будет «задокументированно».

  3. Чтобы было, ЧТО фиксировать, соберите всю информацию

    Клиент может не знать, какая информация понадобится вам для проекта. Поэтому заранее подготовьте список основных и уточняющих вопросов. Если клиент ещё сам не определился ни с цветом, ни с логотипом, ни с концепцией вообще, особое внимание обратите на согласование количества правок. Вам это сэкономит очень много времени!

    А вообще, детальное и грамотно составленное техническое задание со всеми условиями, сроками и этапами - самый мощный оберег от неудач. К гадалке не ходи.

    Отлично!

    purple checked circle

    Вы успешно подписались на рассылку

    Получайте дайджет новостей MediaMint

    Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MeidaMint

  4. Отстаивайте свою позицию

    Просто слепые исполнители - это скорее про фриланс, а не успешное рекламное агентство. Клиент никогда не преследует задачу «просто сделать сайт», за этим стоят гораздо более глобальные цели: повысить популярность бренда, увеличить конверсию, упростить процесс сбора обратной связи и т.д. И именно за их реализацией он к вам пришёл! И только вы знаете, как клиент может достигнуть этих целей, ведь стратегия для каждого случая будет совершенно разной.

    Поэтому не поддавайтесь соблазну «не трепать себе нервы и просто сделать, как просят», а доказывайте и аргументируйте свою точку зрения. Объясните, почему предложенный клиентом ход не будет для него выгодным. Но, отвергая, всегда предлагайте свою альтернативу!

  5. Близкое знакомство должно быть обоюдным

    Внимательно слушая клиента и учитывая все пункты, перечисленные выше, не забудьте рассказать про себя. Даже если вы предельно внимательно с высунутым языком записывали каждое слово клиента, но не объяснили, почему он должен сделать бесповоротный выбор в вашу пользу - он пойдёт туда, где подешевле. Не забудьте себя презентовать!

По какую сторону сделки вы бы ни находились, надеемся, что с такими факапами вы никогда не столкнетесь. Будьте внимательны к деталям, не плавайте на поверхности и получайте крутые проекты!

Спасибо, что дочитали :)
Мы используем куки
Хорошо
Поговорить с ботом Написать в WhatsApp

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

success

close callback modal
close callback modal