Дизайн сайта: воровать нельзя креативить

Дизайн сайта: воровать нельзя креативить

quote-icon

Ну что, где поставите кочующую годами запятую? Категорично встанете на сторону моралистов или примете факт, что все мы не без греха? Нам тоже есть, что сказать.

Давайте договоримся на берегу о понятии «воровать». Если речь идёт о слепом и полном копировании сайта без малейшего переосмысления под собственную концепцию — это полнейший провал. Провал незаконный - и юридически, и по-человечески.

К тому же это полнейшая глупость и непрофессионализм. Копируя чужой сайт, вы копируете и чужие ошибки. Когда человек обращается к вам с просьбой создать онлайн-площадку, он ВСЕГДА рассчитывает, что это улучшит его бизнес. Сворованный сайт этой задачи не решает, потому что у каждого бизнеса - свои уникальные проблемы, цели и точки роста.

Другое дело - брать идею с целью её улучшить.Так и происходит эволюция творчества: что-то, созданное ранее, дополняется или отрицается, но всегда лежит в основе нового. Посудите сами: за время существования человечества, кажется, было придумано всё! И природой, и людьми. В мире дизайна, как в жизни бывалой проститутки - всё уже было, ничем не удивить.

Отлично!

purple checked circle

Вы успешно подписались на рассылку

Получайте дайджет новостей MediaMint

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MeidaMint

Современные творцы создают мудборды, заливают свои проекты на ресурсы типа Awwwards, вдохновляются работами друг друга и наблюдают за трендами. Кстати, о трендах. Их вообще бы не существовало без копирования. Такова суть тренда: им становится то явление, которое вирусно расползается по миру. То есть копируется, пам-пам.

Например, плоские иконки (flat-design), которые пришли на смену скевоморфизму. Объёмные реалистичные изображения были необходимостью для начинающих пользователей, чтобы облегчить понимание «как в вашем кампуктере всё устроено». Но вот кто-то решает покончить с этим, упростить всё сущее, и вуаля! - плоские иконки сейчас используются абсолютно везде.

в статью про воровство.jpg

Некоторые элементы вообще копируются из сайта в сайт. И дело не в их художественной привлекательности, а в том, что они уже стали архетипами. Эти элементы абсолютное большинство пользователей подсознательно ожидают увидеть на сайте. Например, иконка телефона, корзина в правом верхнем углу, логотип сверху слева, иконка гамбургера, онлайн-консультант снизу справа и т.д.

Их отсутствие или нестандартное положение путает пользователей и негативно сказывается на юзабилити. Сайт может быть эталоном креативности и поражать нестандартными решениями, но чего он стоит, если на этом его преимущества заканчиваются? Фриковатыми сайтами конверсию не поднять, большинству важно удобство. Грустная правда веб-дизайна: свободное творчество не окупается.

Или рассмотрим устойчивые ассоциативные образы в разных нишах: море и солнце на сайте туристического агентства, счастливые беззаботные семьи на сайтах новых ЖК (как будто не они оформили ипотеку на 25 лет), инструменты и колеса машин на сайтах автомастерской и т.д. Можно ли назвать это воровством? Едва ли.

Какие выводы можем сделать?

  1. Главное - это не стопроцентная оригинальность сайта, а его эффективность! Ни наглейшая копипаста конкурентов, ни креативный бум не приведут к результату без анализа и понимания задач конкретного бизнеса, конкретного клиента.
  2. Всё, что создаётся современными дизайнерами — это сублимация всего увиденного раннее, даже если они об этом не подозревают и намеренно ничего не копируют.
  3. Тенденция перенимать хорошие идеи и улучшать их — это двигатель прогресса. Тренды появляются путём копирования удачных идей большинством людей.

Вдохновляйтесь всем, что вас окружает, развивайте насмотренность, не бойтесь проявлять себя в творчестве, но помните о главном - удобстве пользователей и истинных целях клиента!

Спасибо, что дочитали :)
Мы используем куки
Хорошо
Поговорить с ботом Написать в WhatsApp

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

success

close callback modal
close callback modal