Счётчики на сайте: зачем устанавливать и что считают?

Счётчики на сайте: зачем устанавливать и что считают?

quote-icon

Сайт готов. Всё, казалось бы, продумали: и функционален, и удобен, и собой хорош. Щедро благодарите подрядчиков, забираете все явки и пароли и удаляетесь. Через месяц коллеги спрашивают: 
- Ну, как там наш сайт, пользуется популярностью?
- Эмм, наверное. *Неловкая пауза*
Чтобы не было мучительно больно за слитый бюджет, а «выхлоп» был очевиден и контролируем, и пригодятся счётчики.

Не каждый клиент, который заказывает разработку сайта, задумывается о том, как будет оцениваться его эффективность. Тем самым, конечно, забывая главное: онлайн-площадка создаётся для людей. И если не анализировать и не корректировать их отношения, то ваш милый сайт станет социофобом.

Зачем нужен счётчик на сайте?

Счётчик — это сервис, который расскажет, сколько посетителей проходит через ваш сайт. Правда, это скромное определение не отражает всей пользы, которую вы получаете на практике.

  • Запуск рекламы или продвижение не стоит и планировать, если их эффект вы всё равно не сможете оценить. Тут и объяснять нечего: без статистики поведения пользователей на вашем сайте продвижение в принципе невозможно.
  • Информация о поведении посетителей ресурса важна не только для рекламы, но и для развития сайта и бизнеса. Статистика посещаемости, времени пребывания, пути, который проходят клиенты по сайту — всё это стратегически важно.
  • Один из самых крутых бонусов счётчиков - возможность видеть, какие страницы пользуются популярностью, а какие нет. Это особенно важно для владельцев информационных блогов и интернет-магазинов. Узнайте, какие темы «заходят» всем, а на какие не кликают вовсе, и в дальнейшем попадайте прямо в сердце своей ЦА. Представляете, сколько времени вы сэкономите, создавая только нужный контент, а не действуя «на ощупь»?
  • Счётчики позволяют получить ещё огромное количество информации, которая сильно поможет вам в продвижении: возраст, пол, географическое положение, количество новых и постоянных посетителей, страницы, с которых идёт трафик, данные о браузере и операционной системе и т.д.

Например, сайту вашего московского магазина настроили рекламу. В статистике вы видите, что большинство посетителей откуда угодно, но только не из Москвы. Делаете выводы и вносите коррективы.

Или данные счётчика показывают вам, что большая часть аудитории заходит на сайт с мобильных телефонов. Актуальность создания мобильной версии сразу «на лицо».

Какой счётчик для сайта выбрать?

Начнём с того, что счётчики бывают двух видов: не боящиеся публичности открытые счётчики и скромные работяги - скрытые счётчики. Первые показывают собранные данные всем пользователям на сайте. Вторые с кем попало не сотрудничают и статистику доверяют только близким (тому, кто знает пароль). Количество информации от счётчика, которую можно показать всем на сайте, тоже регулируется.

Поговорим о самых популярных счётчиках для сайтов:

  1. LiveInternet
    Простой счётчик с понятным интерфейсом, в котором разберется любой новичок. Можно выбрать скрытую версию.
  2. Google Аналитика
    Очень щедрый на статистические данные счётчик, но и более сложный в освоении. Может соединять разные сервисы компании в один. Это скрытый счётчик, доступ к которому есть только у владельца сайта.
  3. Яндекс Метрика
    Может быть как скрытым, так и доступным всем пользователям счётчиком. Одинаково сильно полезен и новичкам, и опытным веб-специалистам. Есть несколько фишек, за которые его особенно полюбили:
    • Вебвизор, который на видео показывает движения мышки пользователя, место удержания курсора, прокрутку страницы, нажатия на клавиатуру, личная информация, конечно же, не доступна.

    • Тепловая карта, указывающая места кликов и их количество. Полезная информация для расположения кнопок, гиперссылок или доработок дизайна.

    • Ссылочная карта для отслеживания всего пути пользователя по страницам.

Многие используют сразу несколько счётчиков, чтобы усреднять полученные данные, которые могут немного разниться.

Отлично!

purple checked circle

Вы успешно подписались на рассылку

Получайте дайджет новостей MediaMint

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от MeidaMint

Как установить счётчик для сайта?

Со словами «статистика», «аналитика», «счётчики» непременно должен быть сопряжен сложнейший алгоритм подключения. Но на самом деле всё предельно просто.

  1. Зарегистрируйте аккаунт в выбранной системе.
  2. Заполните информацию о вашем сайте.
  3. Подтвердите с помощью кода права на сайт.
  4. Настройте необходимые цели для подсчёта конверсии.
  5. Получите код, прочитайте инструкцию и вставьте его себе на сайт на каждой странице! Чем ближе к закрывающему тегу </body>, тем лучше.

Какие бы планы вы ни строили на развитие своего сайта, размещение счётчиков — это необходимость. Благодаря полученным данным, вы не только сможете контролировать эффективность рекламы и правок, но и менять свой сайт к лучшему! Вы же знаете: чем больше вы чувствуете свою целевую аудиторию, тем скорее она вас находит. И отвечает высокой конверсией!

А если нужна помощь, мы всегда рядом!

Спасибо, что дочитали :)
Мы используем куки
Хорошо
Поговорить с ботом Написать в WhatsApp

Нажимая кнопку Заказать звонок, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаюсь на обработку персональных данных

close submodal close callback modal

success

close callback modal
close callback modal